Классические чудеса Света В первую очередь людям с незапамятных времён известны знаменитые "семь чудес света" древнего мира: Пирамиды Гизы Висячие сады Семирамиды в Вавилоне Храм Артемиды в Эфесе Статую Зевса в Олимпии Галикарнасский мавзолей Колосс Родосский Фаросский / Александрийский / маяк От легенд и сказаний,связанных с историей их повления у людей и по сей день захватывает дух. Классический список и его последующие интерпретации историки связывают с империей Александра Македонского
В последующие годы были неоднократные попытки создать на базе этого списка другие достопримечательности. В конце первого века римский поэт Марциал добавил в список свежепостроенный Колизей. Позже в четвёртом веке христианский теолог Турский добавил в список Ноев ковчег и храм Соломона.
Первое из классических чудес света
Гробницы богов: Пирамиды Гизы
Неподалёку от берегов Нила,на северо-востоке Африки возвышаются величайшие в мире пирамиды. Более четырёх с половиной тысяч лет назад эти пирамиды возводили в течении нескольких десятилетий рабы,постройки служили гробницами для фараонов,равных богам. Используя исключительно силу собственных рук и ног,тысячи людей строили самую большую из пирамид,пирамиду Хеопса,достигавшую 146 м. в высоту,единственное сохранившееся из древних чудес света,которое по сей день не перестаёт восхищать своей геометрической точностью.
Во славу фараона
Когда фараон Хеопс около четырёх с половиной тысяч лет назад приказал построить самую большую и самую древнюю из пирамид Гизы высотой в 146 м. и длиной сторон основания 230 м.,она побила все рекорды. На строи тельство ушло более 2 миллионов каменных блоков весом по 2,5 тонны каждый. Эти вручную отёсанные каменные плиты с такой точностью подходили друг к другу,что и по сей день между ними не найти шва шире пяти миллиметров. Камни брались из находящейся неподалёку каменоломни и на санях по наклонным насыпям при помощи простых приспособлений для спуско-подъёмных работ транспортировались на нужное место. Две другие пирамиды , поменьше, были возведены в эпоху правления Четвёртой Династии/ 2600-2480 до н.э./ по велениям фараонов Хеврена и Микерина.
Свыше 20 лет десятки тысяч людей трудились над одной только пирамидой Хеопса. Три и
месяца в году.когда работы в полях останавливались по причинам разлива Нила,каждый мужчина обязан был работать на строительстве. По религиозным представлениям тех времён , своим трудом люди обеспечивали не только бессмертие своему правителю,но также и вечную жизнь самим себе. Фасады пирамид были облицованы гладким камнем. Благодаря золотым верхушкам,которые призваны были сверкать на солнце и символизировать единение фараона с богом солнца,пирамиды были видны издалека. Неподалёку от трёх больших в ряд стоят маленькие пирамиды,которые были задуманы как гробницы цариц,однако так и не были достроены. Высокопоставленные чиновники и аристократы могли обеспечить себе расположение своего господина, заказав могилу рядом с пирамидами. Уже в ХХ столетии в ходе раскопок была обнаружена деревянная лодка длиной 44 м.,которая во время погребальной церемонии,вероятно,должна была увозить забальзамированное тело правителя в последний путь. Схема внутренних коридоров и погребальной камеры,в которой устанавливался саркофаг,была известна лишь самим строителям. Система поднимающихся и опускающихся коридоров должна была создать препятствия для расхитителей гробниц,охотившихся за погребальными дарами. Сотни, а, возможно, и тысячи лет лабиринт был неприступен. Однако,когда в 9 векеоткрвли погребальную камеру Хеопса,она оказалась нуста. Следов сокровищ обнаружено не было, и можно было предположить,что эта камера не являлась усыпальницей. В других пирамидах тоже не было обнаружено ни тел,ни погребальных даров,ни каких-либо останков. Вместе с тем, похороны у египтян проходили строго в соответствии с ритуалом. Сначала тела усопших мумифицировали ,затем в саркофаге с богатыми дарами помещали в погребальную камеру и запечатывали. Ничто не должно было мешать умершим на их пути в загробный мир.
У египтян имелось точное представление о жизни после смерти. Благодаря бальзамированию,сохранившееся тело могло попасть в Царство мёртвых,в подземный мир,чтобы жить там жизнью,подобной той,что в этом мире. Фрески в гробницах представляют сцены из загробной жизни.
Второе классическое чудо света
Висячие сады Семирамиды
Стены толщиной в семь с половиной метров, ограждающие восходящие террасы с поистине райскими кущами: висячие сады Семирамиды в Вавилоне с незапамятных времён сравнивали с раем небесным. Среди пустыни вавилонцы создали зелёный оазис,который благодаря своим размерам и обилию растительности является истинным воплощением роскоши и при этом считался одним из семи чудес света. Считается,что сады были созданы для ассирийской царицы Семирамиды царём Вавилона. Также есть легенда, будто великий царь Навуходоносор 2-й ,под руководством которого Вавилон превратился в величайший город мира,приказал построить сады в подарок одной из своих жён Амитис.
Точные размеры этого памятника старины неизвестны, однако, известны размеры некоторых фрагментов. Роскошные,высотой 14 метров, Ворота в Вавилоне ограничивали по бокам 35-ти метровые башни. Глазурованные синие и жёлтые плитки сияли на солнце и складывались в мозаичные изображения львов и быков. За высокими стенами цвели висячие сады,раскинувшиеся на многочисленных террасах. Увы, о том, как они выглядели, сегодня можно лишь догадываться.
Возраст этого творения древности - от 2600 до 3400 лет. Это лучший райский уголок посреди пустыни того периода.
Чтобы все растения можно было обеспечивать водой при помощи оросительной системы,сады,предположительно, были расположены вблизи Евфрата. В восточной части царской крепости археологи обнаружили арку,которая могла служить подпоркой для одной из террас,на которых были возведены сады. Описывая легендарное сооружение,греки рассказывали,что над арками одно над другим высятся многочисленные строения, из-за чего место напоминает театр. На террасах камни от просачивающейся воды защищал асфальт. Скрытая система из труб и желобов снабжала толстый слой земли и корневую массу водой даже при сильной засухе.
Зрелище,очевидно, было поистине сказочным: над террасами бурлили водопады из невидимых источников, аромат экзотических растений разносился по округе, а высокие деревья отбрасывали тень , дарящую прохладу.
А главное- сады были построены не как символ славы или власти, а в знак любви.
Третье классическое чудо света
Золото и мрамор. Статуя Зевса Олимпийского
Каждые четыре года греки складывали оружие и выбирали лучших атлетов, чтобы воздать почести своему верховному богу Зевсу. В его честь они выстроили Храм, внутри которого Зевс восседал в виде гигантской статуи,вышедшей из-под руки знаменитого скульптора Фидия. Красота и впечатляющие размеры статуи позволили внести её в список семи чудес света. Слава этого монумента была столь велика,что долгом каждого грека считалось раз в жизни предстать перед ней.
Возраст монумента: Создана в 433 г. до н.э.
Предназначение: Место поклонения верховному богу Зевсу
Размеры: Статуя высотой 12 метров.
Вот что писали о величии Зевсе историки древности:" Его власть и царственная сила воплощены в огромных и мощных размерах его статуи; его отеческая забота в его спокойном и приветливом облике".
Творение Фидия
В 433 г. до н.э. , когда Фидий завершил работу над статуей,греческий народ получил представление о том,как выглядит Верховный Бог. В то время Филий считался ведущим греческим скульптором. Его задача состояла в том,чтобы изваять фигуру Зевса, которая будет стоять в дорическом храме,уже построенном в 466-456 гг. до н.э. Храм длиной шестьдесят четыре метра и шириной двадцать семь метров располагался в самом центре священной Олимпии. На возвышении из трёх ступенек стояло по шесть колонн вдоль широких сторон и по тринадцать колонн вдоль длинных сторон. Каждая колонна имела около двух метров в диаметре,нигде больше на греческой земле не было опор более массивных. Богатые барельефы и пятьдесят одна львинная голова, исторгавшая воду,украшали святилище. Двенадцать подвигов Геракла, разнузданные пиршества кентавров и покровитель Аполлон украшали перекрытия и фронтоны. Святилище должно было стать достойной обителью для статуи Зевса.Восемь лет потребовалось Фидию на то,чтобы изваять скульптуру, которая уже в скорорм времени обрела славу одного из семи чудес света.
Олимпийские игры.
С 776 г. до н.э. каждые четыре года в Олимпии, священном городе, по легенде некогда основанном сыном Зевса Гераклом, проводились состязания в честь Зевса. На время проведения игр когда греки собирались на состязания перед очами всевидящего Зевса, утихали все распри между полисами. Открывались Олимпийские игры процессией, которая продолжалась целый день-греки возносили хвалу Зевсу и приносили ему жертвы. В следующие дни уже и начинались сами игры. Атлеты состязались в четырёх классических дисциплинах- метании копья,борьбе, метании диска и беге, а также в прыжках в длину, кулачном бою,конных и колесничных бегах. Проводились и соревнования по пятиборью - пентатлон. Лишь наездники колесниц имели на себе набедренные повязки, во всех остальных дисциплинах атлеты состязались обнажёнными,предварительно умастив тело маслом и присыпав песком,чтобы не привлекать мух. Четыре дня продолжались соревнования,в которых принимали участие исключительно свободные греки мужского пола- ни иностранцам,ни женщинам не дозволялось участвовать или наблюдать за играми. Победители получали самую высокую награду,какая только могла достаться смертному: венец из ветвей оливы,растущий рядом с храмом Зевса.
Олимп-обитель богов.
Когда новые боги в третьем поколении под началом Зевса завоевали власть над миром,они облюбовали самую высокую гору в Греции- Олимп/ 2917 м/-где и устроили свою крепость,резиденцию и престол. Отсюда Зевс повелевал над небом,землёй и морем.
С различными перерывами до настоящего времени один раз в четыре года проводятся Олимпийские игры. Конечно,они видоизменились. В них принимают участие спортсмены всего мира. Количество спортивных видов спорта постоянно растёт и уточняется. Однако, миролюбивый дух Олимпийского движения,олимпийский огонь и лавровый венок до сих пор олицетворяют те первые игры, которые связаны с именем Зевса.
Четвёртое классическое чудо света Храм Артемиды Эфесской Одна-единственная колонна осталась от легендарного храма Артемиды Эфесской, который благодаря своим впечатляющим размерам и великолепию был признан одним из семи чудес света древнего мира. Город Эфес пережил множество событий,будучи метрополией Римской империи,когда стал одним из богатейших городов мира, а апостол Павел, благодаря своим посланиям, увековечил его в Библии. Считается, что здесь жила в последние годы своей жизни дева Мария,апостол Иоанн написал откровение, а Гомер - свои произведения. Однако бессмертие на несколько тысячилетий обеспечила этому городу богиня Артемида. Метрополия на Ионическом побережье Ещё в 2000 г. до н. э. возникли первые поселения вблизи храма богини-матери Кибелы. Став важным стратегическим пунктом между востоком и западом,город достиг большого экономического,культурного и политического подъёма. Его высоко ценили и персидские цари,и римские правители. Особенную славу принёс эфесянам грандиозный храм Артемиды Эфесской: Артемисион. Город подвергался землетрясению, заново отстраивался и наконец, в 190 г. до н.э. Эфес достался Римской империи. Став столицей провинции Азия, он считался одним из международных центров. Население около 250 тысяч человек жило в окружении бань, библиотек, вилл и святилищ. Водонапорные системы тянулись через дома и улицы,отделанные мрамором, отхожие места и купеческие кварталы. Колонны и блистательные здания высились вдоль дорог и вокруг дворцов. Ежегодное празднование дня рождения Артемиды,которое собирало более миллиона гостей,упрочило славу Эфеса. Вся власть принадлежала мужчинам. Женщинам не разрешалось появляться в общественных местах и участвовать в театральных постановках. Они берегли домашний очаг, следили за рабами и занимались благотворительностью. Эртемида Эфесская Греческая богиня Артемида-дочь верховного бога Зевса,владычица животного и растительного мира, почитаемая как богиня-девственница. В Эфесе люди поклонялись Артемиде Эфесской и построили для неё храм, настолько прекрасный,что он был признан одним из семи чудес света. Средства на строительство храма пожертвовал знаменитый богач,лидийский царь Крез. Проект храма разработал архитектор Харсифрон из Кносса. Строительство храма продолжалось более 100 лет. Этому храму суждено было войти в историю благодаря своим размерам: 55 метров в ширину и 115 м. в длину, 127 колонн, большую часть которых принёс в дар Крез. Вся постройка состояла из мрамора и уже тогда была одной из лучших в мире. Одна только балка, которая должна была поднять Артемиду Эфесскую на нужное место, весила более 20 - ти тонн. Спустя 120 лет новое чудо света предстало в новой своей красе и на следующие пять столетий стало святилищем и местом паломничества. Племена готов и новая религия, христианство, способствовали началу разрушения храма. До наших дней, благодаря раскопкам археологов сохранились лишь единственная и восстановленная колонна,напоминающая сегодня об Эфесском чуде света. На обломке колонны из Артемисиона можно увидеть посланника богов Гермеса,который ведёт душу умершего в подземное царство. Кроме того дошёл до наших дней в хорошем состоянии и театр Эфеса. Как и все сооружения того времени,эфесский театр разделён на три секции: сцена/включая просцениум/, оркестра/ круглая площадка,где выступал хор/ и кавеа/ сектор зала для зрителей/. Вместимость театра- около 24-25 тысяч мест. Зал по отношению к сцене поднимался на 30 метров и завершался портиком для улучшения акустики всего ансамбля. Днём на сцене театра проводилось до 50 боёв гладиаторов между собой и животными.
Copyright © 2009-2010 Lelchuk Family
Design & Hosting by OneCore Media