Пятое классическое чудо света Галикарнасский мавзолей Он считался одним из красивейших надгробных памятником своего времени. В 4-ом столетии до н.э. супруга Мавсола, наместника царя в Карии,на юго-западном побеоежье Турции в Галикарнасе, Артемисия задумала поставить надгробие,которое должно было принести её мужу бессмертную славу. Её плану суждено было осуществиться ровно дважды: ещё в 1 - м веке до н.э. выдающийся римский архитектор Витрувий объявил это сооружение одним из семи чудес света - и до сих пор любое монументальное надгробие называют мавзолеем. Военоначальник и тиран В 377 г. до н.э. Мавсол занял пост Сатрапа,персидского наместника в Карии, на эго-западном побережье современной Турции,однако правил он , как тиран. Он выманивал деньги у жителей столицы Миласы, обещал им , что построит на них защитный вал. С помощью этих денег он основал город Галикарнас у Керамского залива и расположил там свою резиденцию. Городские стены жителям Миласы он так и не построил и объяснил это запретом богов. Из его неприметной гавани корабли могли выходить в море незамеченные врагами. Он пошёл войной на Милет и Эфес,подчинил себе часть Ионии и Лидии. Строительство названного в честь него самого Мавзолеона,или Мавзолея,было запланировано ещё до смерти Мавсола. После того как он скончался в 353 г. до н.э., два года, до самой его смерти правила его супруга Артемисия. Она привлекла к строительству самых известных архитекторов и скульпторов того времени. Вскоре,после смерти Артемисии мавзолей был готов. Надгробие для царя В цоколе шириной 33 м. и длиной 39 м. находился склеп,внутри которого стоял саркофаг царя Мавсола. Четырёхугольная платформа,представляющая собой второй этаж,имела ярусное строение и была богато украшена,в частности знаменитым фризом,с изображением битвы амазонок,фрагменты которого хранятся сегодня в Британском музее в Лондоне. На пьедестале возвышался погребальный храм в греческом стиле с 36 колоннами. Галерею украшали статуи и фигуры львов. В храме стояли статуи богов, а также обоих правителей. Самый верх пирамидальной крыши венчала квадрига. Высота мавзолея - 50 метров. Через двадцать лет после смерти Мавсола Александр Великий подчинил себе персидскую провинцию, и население приветствовало его как освободителя от тирана Мавсола. После продолжительной борьбы Александр наконец занял крепость Галикарнас и разрушил и крепость и город. Шестое классическое чудо света Колосс Родосский Когда-то статуя огромных размеров возвышалась у входа в гавань острова Родос и приветствовала суда со всего света. Тридцати метровую статую можно было увидеть издалека. Многие путешественники восхваляли колосса и позволяли ему войти в историю как одному из семи чудес света. Однако,как в действительности выглядел Колосс, до сих пор остаётся загадкой, поскольку не было найдено ни одного его изображения. Ровно шестьдесят лет стоял Колосс, пока его не разрушило землетрясение. О том,что слава живёт веками,наглядно свидетельствует статуя Свободы в Нью- Йорке, прообразом которой стало древнее чудо света. В честь бога солнца. Остров Родос ещё в античные времена считался островом бога солнца Гелиоса. Ещё до того,как островок поднялся из воды, бог выбрал его для себя. С согласия Зевса, Гелиос женился на нимфе Роде,которая родила ему трёх сыновей. Каждый из сыновей жил и правил в своём собственном городе,названный его именем. За свою богатую историю жители Родоса успели участвовать в Троянской войне,пережить времена безвластия и присоединиться к Дорийскому гексаполису-союзу городов, который входил и Галикарнас со своим прославленным мавзолеем. Попытка реконструкции Где именно когда-то возвышался Колосс, сейчас сказать сложно. Попытки реконструкции его формы и внешнего вида основаны лишь на догадках. Версия,будто статуя могла на широко расставленных ногах возвышаться над входом в гавань,как это было изображено на рисунке архитектора эпохи барокко Фишера фон Эрлаха,при более точном рассмотрении оказывается несостоятельной. Чтобы Колосс мог расставить ноги на необходимую ширину,его размеры должны были быть во много раз больше. Возможно Колосс скорее был похож на найденный на Родосе в 1932 г. рельеф, где бог изображён смотрящим вдаль,с приставленной к глазам ладонью. Его тело слегка повернуто,он опирается на одну ногу,а другая нога чуть согнута в колене. Архитектура и строительство. О процессе создания статуи тоже существует множество догадок и предположений. Исторические хроники доносят сведения лишь о количестве использованных стройматериалов: 12,7 тонн бронзы и 7,6 тонн железа. По различным расчётам высота Колосса составляла около 36 метров. Соединение древесины,металла и камня, а также многочисленные внутренние колонны придают фигуре необходимую устойчивость. Однако Колосс был слишком высок,чтобы его можно было целиком изготовить в одной мастерской,а затем перевести и установить на нужное место. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный приём: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг неё; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумлённым жителям острова. В 290 г. до н.э. Колосс был открыт. Гибель Колосса. Чуть более полувека спустя землетрясение повалило чудо света на землю. В течении сотен лет руины напоминали о былом величии монумента. В 653 г. н.э. один торговец на 900 верблюдах вывез из страны бронзовый покров статуи. Колосс делает историю Войти в историю монументу помогла не только слава могучей статуи бога солнца-само его название стало мерилом. Если до тех пор в греческом языке слово"колосс" означало"статуя", то со времён Колосса Родосского этим словом стали называть всё,что имеет гигантские размеры. Седьмое классическое чудо света Прообраз всех маяков: Александрийский маяк на острове Фарос Александр Великий в 332 г. до н.э. заложил город,названный его именем- Александрия. Несколько лет спустя Александр Великий в возрасте 33 лет скончался в Вавилоне от лихорадки и был погребён в Александрии. После кончины Александра его сподвижник Птоломей взял власть над Египтом и Александрией в свои руки. Династии Птоломеев суждено было править три сотни лет и сделать Александрию центром мировой торговли. Корабли и караваны начинали и заканчивали свои путешествия в Александрии. Народы,культуры и религия объединились:был создан как бы союз. Теперь в центре всего стоял Человек и возникли новые проблемы. Настоящий триумф техники был ознаменован сооружением,которое по сей день считается одним из семи классических чудес света: Александрийским маяком. Маяк-триумф техники. В 300 г.до н.э. Птоломей отдал приказ построить огромный маяк. Однако закончить его удалось лишь 20 лет спустя,при другом правителе- Птоломее II Филадельфе. Местом для маяка был выбран остров Фарос,название которого и получил маяк. Дамба протяжённостью в 1,3 км.,которую столетиями перестраивали,чтобы сделать частью городда,соединила остров с континентом. Трёхэтажный маяк возвышался на массивном фундаменте,окружённом стенами. Самый нижний ярус представлял собой четырёхугольную,слегка сужающуюся платформу,на каждом углу которой стоял морской бог Тритон,указывая соответствующую сторону света.При наступлении каждого нового часа один из богов трубил в рог, в то время как другой давал сигнал при приближении судна, поскольку здесь находилась сторожевая башня. На этом цоколе возвышалась восьмигранная платформа высотой 34,5 м. По винтообразной дорожке внутри башни наверх поднимали горючее,чтобы на верхушке маяка день и ночь горел огонь. Система вогнутых зеркал из полированной бронзы многократно усиливала свет и отбрасывала его на море. С кораблей маяк был заметен с расстояния 55 км. Днём маяк давал о себе знать дымом,который шёл от пламени. Венчала сооружение гигинтская статуя. На крыше по разным данным, стоял либо бог морей Посейдон,либо бронзовое изваяние Александра или Гелиоса. Общая высота маяка составляля 122 метра. Гибель маяка Александрийская эпоха закончилась после прихода к власти Клеопатры. В 30 г.до н.э. когда город перешёл к Риму,начался его закат. Фарос выдержал ещё несколько столетий. В VII веке землетрясение разрушило очаг,однако башня могла по-прежнему выполнять свою функцию. Лишь в XIV веке очередное землетрясение окончательно сокрушило башню. На рвзвалинах турки возвели крепость Кайт-Бей,в в стенах которой можно разглядеть обломки колонн. Фундамент Фароса уцелел и хорошо виден по сей день-хотя и находится под водой. Сейчас можно увидеть изображение маяка на античных монетах,которые сохранились до сих пор.
Copyright © 2009-2010 Lelchuk Family
Design & Hosting by OneCore Media