Contact us

Речь заместителя премьер-министра и министра иностранных дел Израиля

Авигдора Либермана 28 сентября 2010 года на Генеральной Ассамблее ООН

Г-н президент, уважаемые коллеги, дамы и господа:

Когда вчера я прибыл в Нью-Йорк, мне позвонил председатель

одной из еврейских организаций. Он спросил меня, как я выдерживаю

давление, которое оказывается на Израиль. Наверняка, сказал он, это

очень трудная задача. В тот момент я вспомнил старую шутку о пяти

евреях, изменивших мир: Моисей сказал, что все держится на законе,

Иисус - на любви, Маркс - на деньгах, Фрейд - на сексе, а Эйнштейн - что все

относительно.

Я сказал своему собеседнику, что все относительно. С одной стороны,

выдерживать столь сильное давление, действительно, - сложная задача. С

другой, сегодня это легче, чем раньше, поскольку у нас, в Израиле,

есть стабильная коалиция, стабильное правительство и нас поддерживает

большинство израильского народа. Мы готовы к честному решению

ближневосточной проблемы и готовы сотрудничать с международным

сообществом. Однако мы не готовы поступиться национальной

безопасностью или жизненными интересами государства Израиль.

Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что в противоположность утверждениям

международных СМИ, израильская политика не разделена на сторонников

мира и сторонников войны. Все израильтяне хотят мира и противоречия

сводятся к специфическому вопросу, как достичь мира; как достичь

безопасности и стабильности в регионе.

Мы задаемся вопросом: почему, спустя 17 лет с момента подписания

договора в Осло, мы так и не смогли подписать всестороннего

соглашения, означающего прекращение конфликта и устранение причин для

взаимных претензий в будущем?

Несмотря на все усилия людей, руководствовавшихся самыми лучшими

намерениями, включая Ицхака Рабина, Шимона Переса, Биньямина

Нетаниягу, Эхуда Барака, Ариэля Шарона и Эхуда Ольмерта, несмотря на

саммит в Кэмп-Дэвиде между Эхудом Бараком и Ясером Арафатом,

организованный Биллом Клинтоном, несмотря на саммит в Аннаполисе между

Эхудом Ольмертом и Махмудом Аббасом, мирный процесс по-прежнему

находится в тупике.

Факт, что, несмотря на превалирующую точку зрения, будто

израильско-палестинский конфликт является источником нестабильности на

Ближнем Востоке или главной причиной многочисленных конфликтов в

регионе, реальность совершенно иная. Более 90 процентов кровавых войн

на Ближнем Востоке после второй мировой войны не были результатом

израильско-палестинского конфликта и вообще никак не связаны с

Израилем. Это были войны между мусульманами или арабскими

государствами. Ирано-иракский конфликт, война в Персидском заливе,

война между Северным и Южным Йеменом, резня в сирийском городе Хамма,

кровавые конфликты в Алжире и Ливане - лишь несколько примеров такого

рода. Этот длинный список можно было бы продолжить.

Второе ложное, но очень популярное объяснение хронического конфликта

между Израилем и палестинцами состоит в том, что в основе его лежит

так называемая "оккупация", поселения в Иудее и Самарии и сами

поселенцы. Согласно этой точке зрения, только создание независимого

палестинского государства в Иудее, Самарии и Газе может обеспечить

мир и стабильность в регионе.

Однако многочисленные и хорошо известные факты опровергают это утверждение.

Во-первых, и Иудея, и Самария, и Газа находились под арабским

контролем на протяжении 19 лет, с 1948 по 1967 год. В течение этих 19

лет, никто даже не попытался создать палестинское государство.

Мирные соглашения между Египтом и Иорданией были заключены, несмотря

на наличие поселений. И, напротив: мы эвакуировали 21 процветающее

поселение в Гуш-Катифе, мы выселили отсюда более десяти тысяч

поселенцев, и за это получили режим ХАМАСа в Газе и тысячи ракет,

обрушившихся на Сдерот и южные города Израиля.

Еще один ложный аргумент состоит в том, что палестинская проблема

препятствует созданию международного фронта против Ирана. Такая

позиция не просто шаткая, но совершенно безответственная. С таким же

успехом можно было бы утверждать, что палестинский вопрос препятствует

проведению твердой политики в отношении Северной Кореи, предотвращению

пиратства в Сомали, решению гуманитарного кризиса в Судане или

политическим изменениям в Афганистане.

Также как революция Хомейни в Иране не имела никакого отношения к

палестинскому вопросу, точно также и решение Ирана о создании ядерного

оружия не связано с ближневосточным урегулированием.

В реальности причинно-следственная связь между Ираном и

израильско-палестинским конфликтом прямо противоположная. Иран может

существовать без ХАМАСа, "Исламского джихада" и "Хизбаллы", однако эти

террористические организации не могут существовать без Ирана.

Используя эти группировки, Иран в силах в любое время сорвать

соглашение между Израилем и палестинцами. Поэтому, для достижения

жизнеспособного соглашения с палестинцами следует искоренить подлинные

причины конфликта, и, прежде всего, устранить иранскую угрозу.

Тот, кто, действительно, стремится достичь мира, должен видеть корни

конфликта, а не его симптомы. Несомненно, что есть и другие аспекты

урегулирования, нуждающиеся в решении, кроме иранского, но на

сегодняшний день именно он остается ведущим.

В своем стремлении завершить противостояние между Израилем и

палестинцами, мы имеем дело с двумя типами проблем: эмоциональными и

практическими.

Поэтому решение должно быть двухступенчатым. К сфере эмоциональных

проблем относится, прежде всего, хроническое недоверие между сторонами

и столь болезненные вопросы, как будущее Иерусалима, признание Израиля

в качестве национального еврейского государства и судьба беженцев.

В этой ситуации нам следует сфокусироваться в ближайшее время на

достижении долгосрочного промежуточного соглашения, которое

просуществует несколько десятилетий. Нам необходимо воспитать новое

поколение израильтян и палестинцев, испытывающих доверие друг к другу,

устойчивых к подстрекательству и экстремистским лозунгам. Для

достижения окончательного урегулирования мы должны понимать, что

главное препятствие на пути к миру - это недоверие и враждебность

между двумя народами. Как и повсюду в сходных случаях, мы имеем дело с

двумя народами, двумя религиями и двумя культурами, претендующими на

одну и ту же землю. И это неизбежно приводит к постоянным трениям и

столкновениям. В мире существует бесчисленное число этнических

конфликтов: на Балканах, Кавказе, Африке, Дальнем Востоке, и Ближний

Восток не является исключением.

Там, где удается достичь эффективного разделения между враждующими

сторонами, конфликт исчерпывает себя или же драматическим образом

сокращается до незначительных масштабов. В качестве примера можно

привести бывшие югославские республики, раздел Чехословакии и

провозглашение независимости Восточного Тимора.

Во всех этих случаях основополагающим принципом является не формула

"территории в обмен на мир", а обмен населенными этническими

меньшинствами территориями. Позвольте мне прояснить свою позицию: я

говорю не о трансфере населения, а об изменении границ, адекватно

отражающем демографические реалии.

Дамы и господа, это отнюдь не экстравагантная точка зрения, и она

намного менее противоречива, чем утверждают некоторые. На самом деле,

несоответствие между границами и распределением этнических групп

является наилучшим рецептом для продолжения конфликта, и этот факт

признан академическим миром.

Ведущие ученые и уважаемые исследовательские учреждения пришли к

выводу, что сбалансированный национальный состав государства является

залогом мира и стабильности в регионе. Это не политиканство, а истина,

основанная на эмпирическом опыте.

Но кроме этой очевидной, опирающейся на эмпирический опыт истины, есть

еще и историческая истина. 4000 тысячи лет назад еврейский народ

создал на Земле Израиля уникальное интеллектуальное и духовное

наследие, на базисе которого возникла современная Западная

цивилизация. Две тысячи лет изгнания, оккупации этой земли

византийцами, арабами, мамлюками, Оттоманской империей и другими

народами, не смогли (и не могут) разорвать нерушимую связь между

евреями и их родиной. Израиль для евреев это не вопрос "Где мы".

Это вопрос "Кто мы".

В заключение, позвольте мне напомнить всем вам в этом зале о надписи,

украшающей площадь ООН. Эти слова были сказаны 3000 тысяч лет пророком Исайей:

"...и перекуют мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет

народ на народ меча, и не будут более учиться воевать".

Вдохновенные мудростью этого пророчества, давайте верить, что найдем

путь к миру, дабы наши народы могли жить в своих национальных

государствах, в мире и безопасности.

Благодарю Вас



Author

Copyright © 2009-2010 Lelchuk Family

Design & Hosting by OneCore Media